Понедельник, 20 Апрель 2015 00:00

Срывая покровы российских реалий. Рецензия на «Духless 2»

Я никогда не пишу о кино. Ни за время существования моего личного блога alexpashkov.ru, ни за время работы с различными проектами и СМИ я не делал кинорецензии, хотя, кино люблю и регулярно смотрю. Может быть, мало что действительно цепляет. Наверное, пришло время начать писать о кино и недавно вышедший «Духless 2» – интересная тема, чтобы её обсудить. Да, рецензия будет запоздалая: фильм вышел ещё 5 марта, однако, полноценное мнение о второй части у меня сформировалось только сейчас.

За творчеством Сергея Минаева я слежу довольно давно и книгу «Духless» прочитал ещё задолго до выхода первого фильма. Конечно же, первая часть, как и сама книга, являются очень тяжёлыми в плане драматургии, однако «Духless» меня просто коллосально зацепил и я пересмотрел его несколько раз. Первый фильм стал вполне себе самостоятельным и обособленным фильмом, с логичным развитием событий чётким финалом. По сути, сложившуюся историю можно было и не продолжать, однако, не стану скрывать, когда я узнал, что идут съёмки «Духless 2», я загорелся интересом. И не ошибся.

Разворот на 180 градусов

Конкретно к российскому кинематографу можно относиться по-разному и многие зациклены на требовании "радужных" концовок и "разумного, доброго, вечного" от российских режиссёров и сценаристов. Спешу расстроить сторонников поучительного кино: как и вполне себе циничный «Духless», «Духless 2» не изобилует "розовыми пони". Но обе части — кардинально разные. Если первый фильм построен на личном кризисе главного героя, то второй — скорее, о кризисе целой страны. Да, сохранилась идея, основные актёры, но история — другая. И в этом кризисе России судьбу главного героя Макса Андреева сценаристы разворачивают на 180 градусов.

Максим Андреев пытается начать новую жизнь в маленьком рае на земле — на острове Бали. Осваивает серфинг, охотно медитирует и вообще пытается начать жизнь с чистого листа. Однако, события развиваются так, что ему приходится вернуться в гламурную Москву с её сверкающими клубами, новыми проектами, деньгами, шампанским, шикарными авто и девушками модельной внешности. Государственные проекты, стремление страны к инновациям, коррупция... Всё это есть во второй части. Фильм во многом состоит из демонстрации проблем страны, однако, финал однозначно даёт понять: ещё не всё потеряно.

Жирный плюс хочется поставить за особо важный момент — с любовной линией главного героя перегиба нет. Это радует. Да, первая часть была о внутреннем кризисе, самокопании, поиске смысла жизни и внезапном обретении любви. Но нужно двигаться дальше. У сценаристов «Духless 2» это получилось.

Едкая политическая сатира

Нельзя не отметить такое отдельное явление в фильме как политическая сатира, а точнее — даже пародия. В лице топорного генерала и его старательной, но недалекой подчиненной и по совместительству любовницы нельзя не узнать Анатолия Сердюкова и Евгению Васильеву (говоря о пародии на последнюю, получилось вообще очень удачно: мало того, что актриса действительно похожа на Васильеву визуально, так сценаристы и едко обстебали её увлечения живописью и стихами, ещё раз подчеркнув то, на кого была пародия).

Такого удачного и существенного хода, улучшившего и без того интересный сюжет, в российском кино не было давно. Удивили, ничего не скажешь.

Итог

Оценив сценарий, новых и ярких актёров, сочную картинку и саундтреки, могу поставить 8/10. Да, революцией в кино «Духless 2» не стал, но и за качество российского кинематографа — далеко не стыдно.

 

© 2013, Александр Пашков
Все права на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru