Прочитав материал «Wall Street Journal» о продажах "золотого" iPhone в России и, в первую очередь, увидев фото самого смартфона, я неожиданно поймал себя на довольно субъективной, но, в то же время неловкой и мерзкой мысли. «Кажется, в мире нет вещи, выглядящей более глупо и по-совковому пошло, чем золотистый iPhone 5S», — подумал я, с недоумением приподняв брови и разглядывая ущербный дизайн, сочетающий в себе традиционно строгое для Apple стекло белого цвета и блестящий, но так безвкусно выглядящий аннодированный алюминий.
Щёлк! Щёлк! Я начинаю отходить от культурного шока и моё сознание даёт две новые оценки новинке Apple.
Наверное, оценив, золотистую новинку компании из Купертино лучший дизайнер нашей страны Артемий Лебедев испытал на себе такое же холодное прикосновение "совка".
Конечно же, увидев довольно-таки нетипичную для Apple золотую новинку, я вспомнил пресловутую цитату «При Джобсе такого не было!». И действительно, ведь не было. Без лишнего пафоса и с уверенностью можно сказать, что во времена жизни Стива Джобса компания Apple держала курс на легкий, минималистичный, урбанистичный и, что самое главное, уникальный дизайн. Вся история Apple не оставляет сомнений, что успех настиг компанию именно благодаря тому, что она настойчиво задавала тренд для всего рынка электроники, а не пыталась дать потребителю максимум выбора или, тем более, блестящих понтов. Учитывая то, что одновременно с "золотым" iPhone появились и разноцветные пластиковые iPhone 5C, можно с сожалением констатировать, что политика компании изменилась на 180′. Apple гонится за потребителем, а не формирует рынок. И это прискорбно.
Ну да ладно. Маркетинговая политика компании Apple — не совсем тема нашего сегодняшнего разговора. Вернёмся к "совку", который напрямую повлиял на продажи "золотой" яблочной новинки на территории нашей любимой Родины.
Фундамент, главную основу моего радикального мнения относительно золотистого iPhone 5S составляет стойкое убеждение, что стремление к золотистому оттенку — остатки пыльных девяностых в коре мозга русского народа. И те, кто избавился от этого рудимента, навязанного обществом 40-летних людей, оставляющих друг другу пятерки на «Одноклассниках.ру», — самые счастливые в мире. Можно сказать, даже проснувшиеся.
Аргументирую. Вы когда-нибудь видели действительно успешных людей, скажем, долларовых миллиардеров с золотыми зубами? Я — нет (все ставят какую-нибудь керамику). Оно и понятно. Человеку, переступившему планку в один миллиард или даже миллион, понты уже ни к чему. А вот у среднего класса в России совсем другая тенденция: золотые зубы — чуть ли не главная инвестиция в жизни простого русского человека.
На сегодняшний день многие "совестливые блогеры", политики и сетевые философы пытаются сформулировать национальную русскую идею. На самом деле, она довольно проста, если посмотреть на потребительские интересы в России — мы, русские, привыкли покупать вещи, которые нам не нужны, чтобы впечатлить людей, которых мы ненавидим. И, как правило, мы делаем эти покупки не по своим финансовым возможностям. Влезая в долги и кредиты, плюёмся сквозь свои золотые зубы. С незапамятных времён славяне любят пускать пыль в глаза, завышая своё финансовое положение в глазах таких же ненавидящих людей .
Я никогда не изменю своё мнение относительно того, что золотой оттенок как маркер успешного человека — совковый рудимент-стереотип, оставшийся у русских и вообще славян даже спустя 20 лет. Именно поэтому пресловутый "золотой" iPhone 5S имеет и будет иметь успех в России.
Сохраните эту статью в избранное. Ну, а потом скажите, что я был не прав...