О технологиях и навязывании информационной повестки. Facebook запачкался в политической цензуре - Александр Пашков - официальный сайт блогера, журналиста и веб-разработчика

 

 


Пятница, 13 Май 2016 14:22

О технологиях и навязывании информационной повестки. Facebook запачкался в политической цензуре

Иногда я пишу не только о политике, однако, события, происходящие даже в таких любимых мной сферах как технологии или бизнес, оказываются косвенно перемешаны с политическими реалиями. Удивительно, но это действительно так.

Новостью с подобным неприятным душком стало то, что Facebook использует неавтоматизированную систему в ленте новостей пользователей. Всё началось со статьи на Gizmodo, в которой бывшие сотрудники компании признались, решение о приоритетности новостей принимает не автоматизированная система, а сотрудники компании (около 12 человек). Кроме того, они подчеркнули: обычно в ТОП выходят материалы из выбранной группы СМИ (NBC News, The New York Times, USA Today, BBC News, CNN, Fox News, The Guardian, The Wall Street Journal, Washington Post, Yahoo News).

Почему именно меня задела эта новость? Наверное, дело в журналистской деятельности и отрицании какой-либо цензуры.

Да, Facebook, как правило, отдаёт предпочтение публикациям либеральных, а не консервативных СМИ. Но дело далеко не в конкретной политической направленности «выборщиков» новостей из Facebook. Тем более, публикации в американской прессе для меня не очень уж интересны. Затрагивает следующее: если выбором новостей (не имеет значения, какого толка) для пользователей занимаются люди, то имеет место цензура (в данной конкретной ситуации — политическая). Специально проинструктированные люди решают, поток какой именно информации потечёт в сознание целого миллиарда пользователей социальной сети.

Однако, помимо наличия явной цензуры, можно отметить, что Facebook «спалился» ещё и на бессовестном обмане своих пользователей. Ранее представители компании заявляли, что ТОП-новости формируются по ряду автоматизированных факторов — например, активность пользователей.

Действительно, концепцию автоматизированной ленты в недавнее время подхватили очень многие социальные сети: те же Twitter, Вконтакте или Instagram. И в этом, конечно же, нет ничего плохого: выбор большинства — и есть демократия в чистом виде, а к персонализированной ленте вообще претензий быть не может. Но факты есть факты: нас всех обманули

На данный момент информационная политика уже вызвала резкое осуждение не только консервативных, но и либеральных медиа по всему миру. Facebook приходится оправдываться, аргументировать свои поступки (признаюсь, слабо) пунктами «Норм сообщества» и всячески увиливать от критики.

Конечно же, я есть в Facebook, но нельзя сказать, что я им активно пользуюсь. А сегодня я окончательно определился насчёт этой социальной сети — не знаю как в ваших, но в моих глазах Facebook резко упал.

А каков ваш выбор?

© 2013, Александр Пашков
Все права на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru