«Terminator: Salvation» - неудавшаяся коннороимпровизация разработчиков - Александр Пашков - официальный сайт блогера, журналиста и веб-разработчика

 

 


Четверг, 17 Январь 2013 02:33

«Terminator: Salvation» - неудавшаяся коннороимпровизация разработчиков

Сразу следует сказать, что название игры практически не имеет отношения к одноименному фильму «Терминатор: да придёт спаситель» с Кристианом Бейлом и Сэмом Уортингтоном в главных ролях. Сначала так все и подумают, бросившись опустошать прилавки и лихорадочно мониторить торрент-трекеры. Ведь это всегда интересно — играть в игры по фильмам или смотреть фильмы по сюжетам прочитанных книг. Огорчу вас — игра имеет косвенное отношение к фильму, судя по сюжету, просто являясь его приквелом.



Главный герой

Единственное, на чём, как говорится, «могла бы выехать» эта игра — это на связи с сюжетами фильмов (или, хотя бы, книг Рэндэла Фрейкса). Как было сказано выше, к сожалению, этого не произошло — вместо харизматичного, увешанного шрамами вождя «Сопротивления», персонажем, которым доведётся управлять игроку (от 3 лица), стал совсем молодой Джон Коннор, только набирающийся авторитета среди ободранных обитателей постапокалиптических руин.

И, вроде бы, кажется, что разработчики могли сделать главного героя похожим на Джона Коннора хотя бы из одного фильма из четырёх. Этого также не случилось и играть приходится визуально неизвестным персонажем.

Геймплей

Может быть, это субъективное мнение, но нет ничего ужаснее, чем линейность игры. «Terminator: Salvation» состоит из банального пробегания однообразных уровней с однообразными роботами, стреляя из однообразного оружия (в игре присутствует 5 видов оружия и 2 вида гранат).



И даже то, что в одном из уровней главный герой управляет перепрограммированным роботом не особо меняет картину: игра уныла, скучна и нединамична.

В процессе игры не покидает впечатление, что она разроботана под геймеров уровня второклассников. То есть, наличие какого-либо скилла у игрока не является обязательным: искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего, укрытия для «Сопротивления» являются не просто очевидными, а попросту лезут в глаза.

Настоящего адреналина в игре действительно ждать не приходится. Противники обладают слабыми местами: «паукам» следует стрелять в блоки питания сзади, а роботам-гуманоидам — в основание.



Кстати, об искусственном интеллекте. Очередным моментом, портящим весь геймплей, является то, что роботы-убийцы даже и не думают обходить укрытия, за которыми прячутся люди — они будут до бесконечности стоять и расстреливать укрытие. Банально до битья головой о клавиатуру.



Визуально движок напоминает игры «Postal 3» и «Fallout 3». Персонаж также вяло и нединамично передвигается в процессе прохождения игры.

Луч драйва в тёмном царстве «картонного» геймплея

Нет, геймплей «Terminator: Salvation» состоит не только из эпических фейлов — есть и действительно веселые моменты. Одним из них являются сцены с применением автомобилей: в игре присутствует не только ленивое патрулирование карты, в ходе которого будущий лидер выживших отстреливает железок. Самое большое удовольствие от мало чем примечательного продукта доставляет драйвовый уровень, в ходе которого персонажи с большой скоростью едут по автостраде, унося ноги от терминаторов, отдалённо напоминающих мотоциклы.

Взрываются роботы, взрываются брошенные автомобили, в которые прилетают шальные гранаты, выпущенные из станкового гранатомёта Джоном Коннором. «Мототерминаторы» догоняют и сзади, и справа, и слева, обгоняют и взрываются прямо под колёсами грузовика. В общем, здесь всё — как надо!

Звук

Даже учитывая то, что количество саундтреков игры не изобилует разнообразием и основаны они, как правило, на заимствованных из серии фильмов темах, звук в игре можно по праву назвать одной из положительных составляющих в игре. Знакомые мелодии не только заставляют поностальгировать, но и внезапно заигравшая бодрящая музыка будто подталкивает выскочить из укрытия с автоматом наперевес и всадить в робота пару магазинов.

Графика

Несмотря на то, что игра появилась на свет ещё в далёком 2009 году, графика действительно доставляет эстетическое удовольствие. Колоритные пейзажи руин мегаполиса, искорёженные и изрешеченные пулями внедорожники с установленными на них пулемётами, бойцы «Сопротивления» в весьма реалистичных лохмотьях.



Заметно, что разработчики «Terminator: Salvation», на самом деле, очень много внимания уделили графике и декорациям игры. Наступают моменты, когда картинка начинает завораживать и хочется сказать «Остановись мгновенье, Ты прекрасно!», но геймплей снова берёт своё, мы просыпаемся и эффект пропадает.



Подведём итог

Одним словом, экшн в такой сочной картинке и под оригинальные саундтреки можно было сделать и поинтереснее.

© 2013, Александр Пашков
Все права на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика
 
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru